Голосование закончено!
OK
Робототехнические объекты
Error get alias
Error get alias
1 возрастная группа
2 возрастная группа
3 возрастная группа

Наибольшее количество голосов

Бирюков Никита
МБУ ДО "Центр детского творчества"
Зарайск г.о.
Шапошников Игнатий
МУДО ДДЮТТ
Серпухов г. о.
Прохоров Максим
ЦДО "Истоки"
Электрогорск г. о.

Жолобов Александр

Шамин Дмитрий

МУДО ЦТТ г. Ликино-Дулёво
Орехово-Зуевский г. о.
Карташов Алексей
МОУ "СОШ № 2» г. Истра
Истра г.о.
Самордин Данила
МБОУДО "Детский экологический центр"
Кашира г.о.
Панюшкин Андрей
МОУ СОШ №4
Орехово-Зуевский г. о.

Орлова Диана Снегирев Тимур
МОУ Раменская СОШ №9
Раменский г.о.
Шукуров Далер
МБУ ДО "Истоки"
Балашиха г. о.
Морусак Андрей
МУ ДО ЦДТ "Родник"
Орехово-Зуевский г. о.

Тихомиров Александр Кондратов Владимир
МОУ Радужненская СОШ
Коломенский г.о.
Кирпин Валерий Кирпин Алексей
МОУ ДО СЮТ
Электросталь г. о.
Борисов Никита Лукашевич Леонид
МБОУ "СОШ №2"
Реутов г. о.
1. Бирюков Никита
МБУ ДО "Центр детского творчества"
Зарайск г.о.

Марсоход

Проект собран из конструктора Lego Mindstorms EV3. Управление осуществляется как с помощью программного обеспечения Mindstorms Education EV3 для ПК, так и с помощью приложения для смартфона\планшета. В работе используется 1 блок управления (EV3 компьютер), 2 больших мотора, 1 средний мотор, и 1 датчик цвета. С помощью моторов осуществляется передвижение гусеничной части марсохода, средний мотор помогает поднимать датчик для исследования окружающей среды. Назначение - помощь участниками экспедиции исследования Марса.

2. Гаврилов Иван
МБУ ДО "Центр детского творчества"
Зарайск г.о.


Орбитальная станция

Проект собран из конструктора Lego Mindstorms EV3. Управление осуществляется с помощью программы, созданной в программном обеспечении Mindstorms Education EV3 для ПК. В работе используется 1 блок управления (EV3 компьютер), 2 больших мотора и 1 гироскопический датчик. С помощью больших моторов осуществляется вращение солнечных панелей, которые питают оборудование станции. Сверху находится антенна для связи. Назначение - исследование космического пространства.
3. Степанова Виктория
МБОУ "Мендюкинская средняя школа"
Зарайск г.о.

Шагающий робот-луноход

Работа технической направленности- шагающий робот-луноход, посвящена изучению поверхности различных космических тел (спутники, планеты и др.)
4. Мастеров Елисей
Крылов Даниил
ГКОУ «Истринская школа-интернат»
Истра г.о.

ИВ_2 (Марсоход для освоения Марса)


Марсоход ИВ-2 создан из конструктора Mindstorms EV3 и запрограмирован в среде Lego Mindstorms EV3. Предназначен для: прохождения тяжёлых дорог; Разрушения препятствий на своём пути и добычи полезных ископаемых; поиска и обнаружения следов возможного протекания биологических процессов - по элементам являющимся основой жизни, какой она известна на Земле. Для выполнения задач использованы датчики: ультразвуковой (датчик расстояния) и датчик света. На сегодняшний день Марс является наиболее привлекательным объектом для потенциальной колонизации. Работа посвящена теме помощи для освоения Марса.
5. Карташов Алексей
МОУ "СОШ № 2» г. Истра
Истра г.о.

Марсоход

Робот "Марсоход"сделан из Lego MINASTORMS Education EV3. Способен распознавать цвета и действовать в соответствии с ними.Распознавая "красный" и "жёлтый" цвет, робот сообщает об этом и не обращает на эти цвета внимания. Это цвета Марса.
Распознавая "зелёный" цвет, робот вращается вокруг своей оси. Это показатель наличия возможных растений на Марсе, а это нужно зафиксировать.
При распознавании "синего" цвета робот вращается вокруг своей оси, сообщая об ошибке в прогрпмме, т.к. без неё он не видит цвет вообще.
6. Шукуров Кирилл
Застолбнов Иван
МОУ гимназия №14
Орехово-Зуевский г. о.

Космический разведчик и тягач


Во время колонизации Марса человеку придется перевозить большой объем ресурсов, робот облегчит ему эту задачу. Робот «А» будет перевозить ресурсы, а робот «Б» расчищать перед ним дорогу от камней, которых на Марсе множество. Чтобы они не врезались друг в друга они снабжены ультразвуковыми датчиками. При создании роботов использовался конструктор «LEGO MINDSTORMS education EV3». Среда программирования EV3 Basic.
У робота «А» следующие характеристики: длинна 47 см., высота 15 см., ширина 27,5 см. У робота «Б» следующие характеристики: длина 26 см., высота 9,5 см., ширина 21,5 см.

7. Беседин Иван
МОУ СОШ №12 с УИОП
Орехово-Зуевский г. о.

Третий помощник


В космическом пространстве в условиях полной невесомости космонавтам необходима помощь в удержании инструментов при выполнении каких-либо работ. Когда обе руки космонавта заняты он может движением руки включить поворотный механизм, чтобы «рука» выполнила захват нужного объекта. При повторном движении руки датчик будет выполнено обратное действие.Данная модель собрана на основе конструктора LEGO Mindshtorms EV3, язык программирования LeGo. Модель была собрана в несколько этапов: сначала был выполнена разработка клешни и манипулятора, затем была выполнена проработка конструкции каркаса и датчиков. Размеры: 12,5 Х 19 X 26 см. Используемые датчики: датчик расстояния для переключения в режим захвата.

8. Непритворённый Фёдор
МУ ДО ЦДТТ
Орехово-Зуевский г. о.

Исследовательская лаборатория


Лаборатория с помощью радаров видит объекты перед собой на разном расстоянии, с помощью датчика температуры измеряет температуру воздуха (в градусах Цельсия) и передаёт все измерения на компьютер. Проект собран из конструктора Йодо.Среда программирования Espruino web ide.Технология изготовления: объёмное конструирование из конструктора. Размеры проекта : длина 85мм, ширина 75мм, высота 115мм. Плата iskra gs, плата Troyka Shield, ультразвуковой дальномер, термометр, сервопривод.
Принцип работы: датчики снимают показания, сервопривод вращает дальномер.



9. Ходченков Гордей
МБУДО ДДЮТ
Богородский г.о.

Часы на приводной платформе


Собран из Lego Mindstorms EV 3. Среда программирования графический язык LabVIEW. Сборка часов, программирование их, а затем сборка подвижной платформы и ее программирование.Размеры модели 30х25х25 см. Использованы: микрокомпьютер, два больших мотора, один средний, инфрокрасный датчик, датчик света. За счет программы загруженной в компьютер, управляющее воздействие передается на средний двигатель, который в свою очередь через шестеренчатый механизм передает вращение на минутную и часовую стрелки. Параллельно работает другая программа, которая с помощью инфраскрасного пульта осуществляет управление движением робота. Часы могут быть использованы в случаях, если необходима их доставка в труднопроходимых местах в космосе.
10. Васильев Александр
Рубин Иван
АНОО Ногинская гимназия
Богородский г.о.

Робот погрузчик


Данный робот может быть использован в космических целях для доставки грунта на станцию. Робот собран из конструктора Lego Mindstorms EV .Среда программирования - графический язык LabVIEW. Размеры робота погрузчика 400х25х25. Состоит он из двух микрокомпьютеров, пяти двигателей (четырех больших и одного среднего), двух инфракрасных датчиков, датчика света, датчика касания. Управление как движением робота, так и перемещение манипулятора осуществляется от инфракрасного пульта (может осуществляться как от одного, в этом случае каналы необходимо переключать в зависимости от того чем хочешь управлять, так и от двух настроенных на разные каналы).
11. Марченко Максим
Исаенков Александр
МБОУ СОШ № 18
Красногорск г.о.

Джип


Робот решает следующую проблему: Занятие робототехникой в школе длится 45 минут, за это время нужно сконструировать и запрограммировать конструкцию. В школе всего 4 набора EV3 на 60 учеников кружка, т.е. после каждого занятия робота необходимо разобрать. Была разработана простейшая конструкция приводной платформы оснащенной датчиками на сборку/разборку которой уходит не более 5 минут, остальное время можно посвятить изучению программирования. Основан на Lego Mindstorms EV3 45544 2. Lego Mindstorms Разработанный робот состоит из минимального количества деталей. За счет использования двух моторов Джип способен двигаться во всех направлениях,наличие датчика расстояния позволяет объезжать препятствия, датчики касания в задней части конструкции позволяют например перейти от ручного управления к автоматическому и наоборот.




12. Мишра Микель
МБОУ СОШ № 20
Красногорск г.о.

Гоночный автомобиль на независимой подвеске


Гоночная машина на радиоуправлении на независимой подвеске собрана из деталей Лего-техник с использованием электрики power functions. Размер данной модели 400ммх200ммх170мм. Двигается вперед, назад, вправо влево. Преодолевает препятствия. Управляется пультом управления power functions .




13. Шапошников Игнатий
МУДО ДДЮТТ
Серпухов г. о.

Лабиринт с дистанционным управлением

Лабиринт с дистанционным управлением изготовлен из деталей конструктора LEGO EV3 и подручных материалов; среда программирования LEGO EV3.
Основание лабиринта сделано из 7-мм фанеры, на которой закреплен неподвижный блок лабиринта и контроллер с датчиком. К неподвижному блоку прикреплен мотор, управляющий движением первой подвижной рамки с противовесами, которая перемещается на двух осях, а противовесы служат для уравновешивания среднего мотора и компенсации плавного движения подвижной рамки.
Средний мотор управляет движением второй подвижной рамки, на которой сверху закрепляется основание лабиринта. Лабиринт делается съёмным, его можно менять и делать из различных материалов. Например, его можно нарисовать в 3D-редакторе и напечатать на 3D-принтере.
Лабиринт может быть разной степени сложности. Для прохождения лабиринта используется металлический, стеклянный или пластмассовый шарик подходящего диаметра.
Регулировка производилась как механически, так и программно с помощью средств управления, написанных в программной оболочке LEGO EV3. Далее была написана подпрограмма для дистанционного управления.
В процессе создания этого устройства не только производилась регулировка механического взаимодействие отдельных узлов и механизмов, но и настройка временных параметров исполнительных узлов для обеспечения работы лабиринта в целом.
14. Жолобов Александр
Шамин Дмитрий
МУДО ЦТТ г. Ликино-Дулёво
Орехово-Зуевский г. о.

 Четырёхгусеничный вездеход

Робот может двигаться по любой неровной поверхности, забираться на высоту до 5 см и никогда не столкнётся с препятствием. Изготовлен с помощью Lego Mindstorms NXT.
Среда программирования - NXT 2.1 Programming.
Размер готового робота - 35×30 см, используются инфракрасный датчик и сенсорный датчик (кнопка). Робот начинает движение от нажатия на кнопку и начинает движение. Если расстояние становится менее 15 см, робот выполняет разворот и снова движется.
15. Прохоров Максим
ЦДО "Истоки"

Электрогорск г. о.

Космическая стыковка кораблей, управляемых с Земли

Назначение проекта – соединение космических аппаратов с помощью стыковочного механизма. Это устройство может использоваться и для запуска спутника. Ракета, управляемая с Земли или с другого космического корабля подлетает к стыковочной площадке, закрепляется на ней. Запускается механизм лифта, ракета опускается внутрь корабля. Модель собрана из конструктора Lego Mindstorms EV3, среда программирования лаборатория EV3. Этапы изготовления: изучение процесса космической стыковки, сборка механизма на основе зубчатой передачи, сборка каркаса модели, проверка работоспособности зубчатой передачи, написание программы, отладка, тестирование. Модель приводят в движение два средних мотора, установлен датчик касания, микроконтроллер EV3.
16. Беляйкина Анастасия
МБОУ "ООШ № 5 г. Шатуры"
Шатура г.о.

Создание роботизированной установки для измерения потока солнечной энергии


Проект создан на платформе Arduino. Язык программирования C/C++. Основные этапы создания проекта: теоретическая часть, сборка платформы, написание программы, проведение испытаний, заключение. При создании проекта были использованы датчики: сервомотор, шаговый двигатель,солнечная панель, датчик реального времени, слот для карты памяти. Принцип работы установки - сбор информации (потока солнечной энергии.) Размеры: корпус ( 20х10х8) платформа с солнечной батареей ( 5х5х7).


17. Князева Елизавета
Предеин Ростислав
МБОУ "Старокупавинский лицей"
Богородский г.о.

Нанотеплица

При создании проекта бал использован микроконтроллер ST32F103 (микросхема, предназначенная для управления электронными устройствами), оптопара (реле) электронный прибор, состоящий из излучателя света (обычно — светодиод, в ранних изделиях — миниатюрная лампа накаливания) и фотоприёмника (биполярных и полевых фототранзисторов, фотодиодов, фототиристоров, фоторезисторов), связанных оптическим каналом и как правило объединённых в общем корпусе.


18. Александрова Дарья
Шарапов Алексей
МБОУ "Старокупавинский лицей"
Богородский г.о.

Робо-рука


Роборука создана на базе конструктора LEGO MINDSTORM EVE3. Наша работа основана на изучении робо-руки с помощью которой можно переносить довольно тяжёлые предметы.
Цель работы.
1) Попробовать удобство нашей руки в действии
2) Выявить достоинства и недостатки робо-руки
Методика: В качестве объекта исследования были взяты разные виды робо-рук.
Выводы к которым мы пришли:
1) Рука очень удобна и практична в использовании
2) Этого робота может себе позволить даже школьник


19. Самордин Данила
МБОУДО "Детский экологический центр"
Кашира г.о.

Луноход-5


На первом этапе автор смоделировал в программе 3D «LEGO Digital Desaigner» компановку будущей модели. На втором этапе - сборки модели, автор использовал конструктор LEGO mindstorms NXT базовый набор. Автору модели было необходимо выдержать техническое задание на малый размер и вес, а таже способность дистанционного управления моделью по каналу Bluetooth или программированный, то есть автономный режим работы Лунохода. На последнем этапе создания модели, в ходе тестовых испытаний на полигоне с неровностями, Данила пришел к выводу, что колеса из комплекта конструктора не обеспечивают достаточную проходимость. Поэтому ему пришлось разрабатывать колеса с грунтозацепами собственной конструкции. В качестве материала для колес он использовал CD диски, что в итоге привело в том числе и к снижению массы модели. Модель действующая.


20. Пугач Валерий
МБОУ СОШ №3
Богородский г.о.

 Луноход-5


На первом этапе автор смоделировал в программе 3D «LEGO Digital Desaigner» компановку будущей модели. На втором этапе - сборки модели, автор использовал конструктор LEGO mindstorms NXT базовый набор. Автору модели было необходимо выдержать техническое задание на малый размер и вес, а таже способность дистанционного управления моделью по каналу Bluetooth или программированный, то есть автономный режим работы Лунохода. На последнем этапе создания модели, в ходе тестовых испытаний на полигоне с неровностями, Данила пришел к выводу, что колеса из комплекта конструктора не обеспечивают достаточную проходимость. Поэтому ему пришлось разрабатывать колеса с грунтозацепами собственной конструкции. В качестве материала для колес он использовал CD диски, что в итоге привело в том числе и к снижению массы модели. Модель действующая.


20. Пугач Валерий
МБОУ СОШ №3
Богородский г.о.

 Луноход


Робот создан на платформе LEGO MINDSTORM и Scratch 3.0 Tutorials. Основные этапы создания проекта: - Создание прототипа конструкции. - Создание основания и каркаса робота. - Изготовление робота. Принцип действия робототехнического проекта - датчики света и звука. Цель создания проекта - исследование поверхности луны.
21. Новосёлов Кирилл
Божьев Николай
МОУ Власовская СОШ № 13
Раменский г.о.

Робот -исследователь


Робот собран на базе конструктора EVE 3
Среда программирования LEGO MINDSTORMS EV3
Чтобы собрать робота нужно выполнить 167 шагов.
Начали мы сборку правой стороны взяли двигатель и прикрепили к роботу ноги. Затем начали собирать левую зеркальную часть робота. После чего прикрепили обе части к блоку управления .
Завершающей частью стало установка датчика и подключение двигателей к блоку управления EVE 3. После того как робот был собран мы приступили к написанию программы .
Размеры робота 34 см в длину и 38 см в ширину и 26 см в высоту.
Конструкция робта включает следующиее элементы: 1)Блок управления
2)Два больших двигателя
3) Ультразвуковой датчик
Робот исследует космос. Увидев препятствие останавливается
Основные функции исследовать труднодоступные места в космосе или места которые несут угрозу для жизни человека


1. Лобыгин Лев
МОУ "СОШ №20"
Воскресенск г.о.

Звёздная собака Бегельгейзе

Собака по кличке "Бетельгейзе" умеет ходить по поверхности луны и исследовать признаки жизни. Она осматривает все вокруг и ищет живых существ. В конце своей работы, робот считает количество найденных жизней. Работа сделана с помощью конструктора "Lego Mindstorms"

2. Мишин Владислав
МУ ДО "ЦТТ"
Орехово-Зуево г.о.

Лунопроходчик "БУР-1"

Среда программирования LEGO MINDSTORMS Education EV3.Робот изготовлен из основного и дополнительного набора.
Размер 50х20х20 см. Имеет два больших и два средних мотора, датчик цвета, ИК-датчик расстояния и гироскопический датчик.
Этот робот может функционировать в двух режимах: в ручном управлении и в автоматическом.
В ручном управлении можно управлять роботом с помощью пульта (инфракрасным излучением) и смартфоном (через Bluetooth) из приложения: передвигаться по поверхности, открывать и закрывать клешню, а так же включать и выключать буровую установку.
В автоматическом режиме робот передвигается по заданному маршруту (по линии с помощью датчика цвета) и увидев препятствие (с помощью инфракрасного датчика) включает буровую установку, открывает клешню, подъезжает, захватывает клешнёй отбуренный образец препятствия, разворачивается (с помощью гироскопического датчика) и перевозит его в место старта.
3. Лукьянов Роман и Григорян Ваагн
МОУ "СОШ "Траектория успеха"
Воскресенск г.о.

Планетарный исследователь

Проект собран на основе конструктивных элементов спроектированных и напечатанных на 3D-принтере и функционирует под управлением платформы Arduino Mega. Среда Arduino IDE. Применены технологии кинематического моделирования, 3D проектирования и 3D печати, программирования микроконтроллеров.
Размеры шасси, без учёта манипулятора, 350*250*250 мм. Система дистанционно управляемая с платформы Android, снабжена подвижной беспроводной камерой.Проект направлен на создание дистанционно-управляемого роботизированного комплекса с возможностью глубокой автоматизации.
4. Солин Арсений
МБОУ ЦЩ № 45
Богородский г.о.

Антропоморфный робот для обслуживания лунной станции и исследования прилегающий территории

Робот был основан на микроконтроллере ардуино , а также, программа UNIT Y. Среда программирования arduino IDI, на языке C++, а так же Visual Studio, на языке C#. Каркас робота был отлит из стеклоткани, а несущая конструкция( подрамник, руки) были выполнены из алюминия. Рост робота 196 см, вес 22,5 кг, что очень мало для данного робота. В качестве моторов для передвижения робота были взяты моторы щеток дворников от жигулей, что придало бюджетности данному объекту. Робот был создан для обслуживания лунной станции оператором не выходя со станции, тем самым экономя кислород. Также на подрамнике робота был установлен манипулятор для сбора проб лунного грунта и дальнейшей транспортировки его на станцию.
5. Мамонов Платон
МБОУ СОШ №3
Серпухов г. о.

Опытный образец установки для проверки и отработки возможности автоматизированного наведения астрономического телескопа на азимутально-экваториальной монтировке


Азимутально-экваториальная монтировка управляется по 2-м осям с помощью 2-х червячных передач, что обеспечивает возможность передачи вращательного момента телескопа при помощи 2-х сервоприводов постоянного вращения . В качестве контроллера, интерпретирующего и передающего сигнал управления сервоприводам выбран Arduino nano позиция как избыточный, но вместе с тем дешевый (200р). Для управления скоростью и направлением вращения сервоприводов используются 2 потенциометр. В качестве элементов питания используются 6 батареек типа АА, подключенных последовательно в батарейном блоке общим напряжением питания 9V. Для питания всех электрических компонентов изделия напряжением 5V используется понижающий драйвер постоянного тока. В качестве прерывателя питания используется электрический выключатель. Все компоненты за исключением сервоприводов постоянного вращения смонтированы в пластиковую коробку, для удобства управления. Сервоприводы закреплены на неподвижных, относительно осей их вращения деревянных проставках. Вращающий момент сервоприводов передаётся через вплавленный и дополнительно зафиксирован суперклеем (цианокрилат) с добавлением соды пластиковый переходник (смесь цианоакрилата с содой моментально полимеризуется (твердеет)).


6. Шукуров Далер
МБУ ДО "Истоки"
Балашиха г. о.

Прототип модели военного транспорта для зоны с ограниченным местом для маневрирования


1. Собран без использования конструктора 2. Arduino IDE. 3. Разработка проекта (схемы, чертежи, 3D моделирование): подбор материала и компонентов; разметка, распил, сверловка, пайка, 3D печать, разработка и наладка программной части. 4. Габариты 150х120х40 мм. Компоненты: Лист плексигласа, алюминиевый уголок, винты, шайбы, гайки, ABS пруток, стальная проволока 3 mm, медные монтажные провода, мотор редукторы 4 шт., драйвера Н-мосты сдвоенные 2 шт., ардуино нано, блютуз модуль, коннекторы с шагом гнезд 2,54 мм с проводами от старого телевизора, li-ion аккумуляторы 18650 2 шт. изъятые из акб от ноутбука. Передвижение во всех горизонтальных плоскостях, не поворачивая корпус.5. Транспортировка различных грузов в местах с отсутствием пространства для маневрирования.
7. Панюшкин Андрей
МОУ СОШ №4
Орехово-Зуевский г. о.

Многофункциональная роботизированная платформа

Многофункциональная платформа представляет собой прототип роботизированных платформ, которые может использовать человек в будущем для перевозки грузов, для спасательных и восстановительных работ, в военных целях.Проект представляет собой конструкции собственной разработки. Основные характеристики платформы были разработаны в результате анализа и творческой переработки многочисленных прототипов шестиногих роботов или Hexapod. Управляющая программа была написана в среде Arduino IDE. Проектирование элементов робота осуществлялось в программе Компас 3D. Затем производилась печать деталей на 3d принтере. Наиболее механически нагруженные детали печатались из ABS пластика ( в хорошо проветриваемом помещении в термобоксе), остальные - пластиками PETG и PLA. Затем детали подвергались постобработке. Габаритные размеры робота: 350 мм (по окружности ног) и высота 170 мм без учета устанавливаемых модулей. Управление осуществляется микроконтроллером на базе Arduino Nano, движение ног производят серводвигатели MG90 S (12 шт), связь осуществляется Bluetooth модулями HC05, сервоприводы подключены к расширителю ШИМ выходов, питание осуществляется 2 аккумуляторами формата 18650.
8. Орлова Диана, Снегирев Тимур
МОУ Раменская СОШ №9
Раменский г.о.

Двухосевой солнечный трекер на базе Arduino UNO с двойным контролем положения солнца. (T-Solar)

1. Arduino Uno. 2. Arduino IDE. 3. Формализация, 3D- моделирование, прототипирование, 3D печать, Моделирование процесса работы, программирование, отладка, внесение изменений в конструкцию и доработка. 4. 150 мм в высоту и 250 мм в длину и ширину; используемые датчики: датчики освещения. Принцип работы: за счёт данных с датчиков освещенности или функции расчёта положения солнца на небосводе, сервоприводы поворачивают модель в направлении к солнцу. 5. Для обеспечения колонии на марсе электричеством и получением максимального КПД от солнечной батареи, был создан солнечный трекер - T-Solar. Предполагается, что основная конструкция будет печататься на месте 3д-принтером, поэтому в создании проекта были применены технологии 3д печати. Основные функции: 1: t-solar имеет возможность следить за положением солнца с помощью датчиков освещённости и поворачивать солнечную модель в его сторону с помощью сервоприводов. 2: t-solar, рассчитывает положение солнца математически и выводит солнечную панель в заданную точку на небосводе.
9. Морусак Андрей
МУ ДО ЦДТ "Родник"
Орехово-Зуевский г. о.

Робот "Электрон"

Мобильный робот «Электрон» изготовлен на базе шасси Boe-Bot фирмы Parallax (США) (https://www.parallax.com/product/130-35000) и контроллера Strela фирмы Amperka (https://amperka.ru/product/strela).
В конструкции робота имеются три макетные платы. Их наличие позволяет подключать разнообразные модули датчиков и исполнительных устройств.
Для робота написана программа, которая позволяет:
1. Двигаться вперед 1, 2 и 5 секунд.
2. Поворот налево и направо на 90 и на 180 градусов.
3. Включать/выключать светодиодный источник света.
4. Двигаться вперед до обнаружения магнита.
5. Двигаться за источником света.
Управление может осуществляться как программно, так и с помощью инфракрасного (ИК) пульта управления.
Программа представляет собой цикл, постоянно опрашивающий ИК датчик (TSOP) и определяющий кнопку, нажатую на пульте управления. В зависимости от нажатой кнопки выполняется та, или иная часть управляющей программы.
10. Афанасьев Александр
МУ ДО ЦДТТ
Орехово-Зуевский г. о.

Луноход

Основные функции робота: исследование поверхности Луны. Модель робота: изготовлен из конструктора EVA3.Среда программирования: LEGO MINDSТОRMS
Технология: использование объемного конструирования.
Луноход предназначен для передвижения по поверхности Луны. В конструкции много разнообразных приспособлений которые помогают роботу лучше ориентироваться в окружающей среде, такие как ультрозвуковой датчик; датчик касания. При виде препятствий робот манёвренно пятится назад. Есть кнопка экстренного отключения.
1. Борисов Никита, Лукашевич Леонид
МБОУ "СОШ №2"
Реутов г. о.

Робот – перевозчик радиоактивных отходов

Данный робот обеспечивает безопасность сотрудников этих предприятий. Его наличие исключает присутствие людей в опасной зоне при выполнении данных видов работ.
Управление аппаратом происходит дистанционно.
Работа выполнена на базе Радиоуправляемый конструктор SmartCar – УМКИ (Управляемый по радио каналу Машинный Конструктор Инженерный).
Для изготовления корпуса был использован школьный 3D Моделирование производилось с помощью компьютерной программы КОМПАС-3D.
Программирование осуществляется на языке Arduino, основанном на языкеC/C++.Робот приводится в движение с помощью двух моторчиков. Ведущее колесо также изготовлено на 3D принтере. Имеется съемный грузовой отсек с открывающейся дверкой для транспортировки отходов. Для ориентации в
пространстве на роботе установлен ультразвуковой датчик.
2. Тихомиров Александр, Кондратов Владимир
МОУ Радужненская СОШ
Коломенский г.о.

Платформа рельсовых передвижений роботизированных устройств


Устройство напечатано на 3д принтере "two trees bluer".
Среда программирования: "Arduino IDE".
Корпус устройства спроектирован в программе "fusion 360", затем напечатан на 3д принтере и собран.
Для сборки устройства были использованы: Arduino nano, сервопривод sg90, мотор с редуктором, драйвер MG1508, радиомодул nrf24l0. Устройство может перемещать предметы а также запоминать и проигрывать алгоритмы действий.
3. Богачев Егор, Кохов Павел
МБОУ СОШ № 7
Серпухов г. о.

Катушка Качера для исследования электромагнитного поля в условиях космического излучения

Качер Бровина - это разновидность блокинг-генератора электрических импульсов со сравнительно высокой частотой. Данный прибор был изобретен инженером Владимиром Ильичом Бровиным в 1987 году. Данная установка собрана по схеме В.И Бровина.
4. Кирпин Валерий, Кирпин Алексей
МОУ ДО СЮТ
Электросталь г. о.

C3P-LR

При помощи C3P-LR можно обследовать самые труднодоступные места - шахты, трубы, разрушенные здания. Кроме того, робот должен помочь коммунальщикам, шахтерам, нефтяникам своевременно найти порывы, трещины, скопление вредных веществ в трубопроводах и коммуникациях, не извлекая их из земли. Мобильное самоходное транспортное устройство - многозвенная "гусеница" может передвигаться по грунту, плоским труднодоступным поверхностям, внутри труб с различными диаметрами и резкими изгибами. Она оперативно доставит необходимое оборудование - газоанализаторы, различные датчики, камеры практически в любое труднодоступное место.
среда программировввния Arduino IDE.