Our website is almost ready
Create a targeted live campaign.
Scale your infrastructure with our simple service.
Days
Hours
Minutes
Seconds
Leave your email below to receive updates
Subscribe
Первенство по кордовым моделям
Первенство по свободнолетающим моделям
Первенство по авиамоделям для закрытых помещений
Материалы для подготовки участников
Тестирование
Материалы для подготовки участников
Тестирование
Материалы для подготовки участников
Тестирование
1
место
2
место
3
место
Смирнов Михаил
МУ ДО ЦСТАП, г.о. Люберцы
Колпаков Илья
МУДО СЮТ, г.о. Павловский Посад
Баскаков Никита
МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка», г.о. Щелково
Выставочный блок 1 возрастная группа
1
место
2
место
3
место
Михайлов Павел
МУДО СЮТ, г.о. Павловский Посад
Паршикова Ирина
МОУ СОШ №1, г.о. Орехово-Зуевский
Жулин Андрей
МУ ДО ЦСТАП, г.о. Люберцы
Выставочный блок 2 возрастная группа
1
место
2
место
3
место
Терентьев Маркелл
Центр «Дружба», г.о. Дубна
Колпаков Илья
МУДО СЮТ, г.о. Павловский-Посад
Солнцев Григорий
Центр «Дружба», г.о. Дубна
Теоретический блок 1 возрастная группа
1
место
2
место
3
место
Паршикова Ирина
МОУ СОШ №1, г.о. Орехово-Зуево
Михайлов Павел
МУДО СЮТ, г.о. Павловский-Посад
Михалин Александр
МУДО СЮТ, г.о. Павловский-Посад
Теоретический блок 2 возрастная группа
1
место
2
место
3
место
Джураев Камиль
МБУ ДО "Центр творчества", г.о. Красногорск
Спесивцев Иван
МБОУ ДО «Центр внешкольной работы», г.о. Егорьевск
Малиновский Матвей
МБУ ДО "Центр творчества", г.о. Красногорск
1
место
2
место
3
место
Джураев Камиль
МБУ ДО "Центр творчества", г.о. Красногорск
Солнцев Даниил
Центр «Дружба», г.о. Дубна
Белов Илья
Центр «Дружба», г.о. Дубна
Теоретический блок 1 возрастная группа
1
место
2
место
3
место
Кириллов Илья
МУ ДО ЦСТАП, г.о. Люберцы
Шилков Сергей
МУДО СЮТ, г.о. Павловский Посад
Глубоцкий Даниил
МУДО СЮТ, г.о. Павловский Посад
Теоретический блок 2 возрастная группа
1
место
2
место
3
место
Джураев Камиль
МБУ ДО "Центр творчества", г.о. Красногорск
Смирнов Михаил
МБУ ДО ЦСТАП, г.о. Люберцы
Хажеев Дамир
МОУ ДО ЦРДиЮ «Ровесник», г.о. Истра
Сечко Александр
МБУ ДО ЦДТТ «Юность», г.о. Сергиево-Посадский
Выставочный блок 1 возрастная группа
1
место
2
место
3
место
Кириллов Илья
МУ ДО ЦСТАП, г.о. Люберцы
Шилков Сергей
МУ ДО СЮТ, г.о. Павловский Посад
Маряшин Евгений
МАУ ДО ДООЦ «Лесная сказка», г.о. Щелков
Караваев Степан
Центр «Дружба», г.о. Дубна
Выставочный блок 2 возрастная группа
Смирнов Андрей
МБУ ДО ЦСТАП, г.о. Люберцы
Глубоцкий Даниил
МУ ДО СЮТ, г.о. Павловский Посад
Баскаков Никита
Центр «Лесная сказка» Щелково г.о.
Паршикова Ирина
МОУ СОШ №1, Орехово-Зуевский г.о.
Победители зрительских симпатий по лайкам
1 возрастная группа
2 возрастная группа
Валуев Владимир
МБУ ДО "Истоки", Балашиха г.о.
Смирнов Андрей
МУ ДО ЦСТАП, Люберцы г.о.
Победители зрительских симпатий по лайкам
1 возрастная группа
2 возрастная группа
1. Баскаков Никита, 13 лет, Центр «Лесная сказка», г.о. Щелково
Модель F4B

Параметры модели: размах 122см, длина 101см. Материалы, используемые при изготовлении модели фанера, сосна, бальза. Модель действующая. Модель является прототипом самолета ЛаГГ-3. История создания прототипа: Весной 1940 года были проведены государственные испытания нового истребителя И-301 под руководством С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова, М.И. Гудкова. Прототип показал высокие летные качества. Он был простой в управлении и не требующий дефицитных материалов. Самолет под маркой ЛаГГ – 3 был рекомендован в массовое производство.

Оцените работу
2. Гатин Кирилл, 11 лет, Центр творчества, Красногорск г.о.
Модель Zlin – 50

Данная модель сделана с использованием следующих материалов: фюзеляж из фанеры 1,2,4 мм, кабина из оргстекла толщиной 2 мм, крыло наборное нервюра из фанеры 1мм. Ланжерона и задняя кромка из сосны законцовки крыла, пенопластовые колеса покупные, стойки шасси из стальной проволоки сечение 2 мм. Прототип модели чехословатский спортивный одноместный самолёт с поршневым двигателем мощность которого составляет 280 л.с. - Zlin – 50. Первый раз самолёт был выпущен чехослованскими инженерам и дизайнерам в 1975 году. Причиной создания самолёта Zlin – 50 стала необходимостью в обеспечениях выпуска качественных и надежных самолетов, способных осуществлять полеты на высоких скоростях и выполнять сложные аэробатические трюки.

Оцените работу
3. Жулин Андрей, 15 лет, МУ ДО ЦСТАП, Люберцы г.о.
Кордовая модель полукопия класса F4B

Модель кордовая действующая. Спортивно-пилотажный самолет «ЛАЗЕР». Масштаб модели – 1/5,2, размах крыла – 1420 мм, длинна фюзеляжа - 1120 мм, площадь крыла - 34,8 кв.дм, взлетный вес - 1218 г, двигатель - 5.2 куб.см.

Оцените работу
4. Колпаков Илья, 12 лет, МУДО СЮТ, Павловский-Посад г.о.
Кордовая модель полукопия ЯК 18пм

Класс модели F-4В. Парметры модели: длина фюзеляжа 850 мм; размах крыла 940 мм; вес модели 930 гр.
Фюзеляж модели изготовлен из фанера, липа, бук, пенопласт. Склеен фюзеляж с помощью синтетических клеев. Обтянут цветной лавсановой пленкой. Крыло наборное. Нервюры бальзовые. Передняя и задняя кромки бальза. Силовые элементы (крепление шасси, лонжерон) изготовлены из сосны. Склеено крыло нитроклеем "Эмолит". Обтянуто крыло, также как и фюзеляж, разноцветной самоклеящейся лавсановой пленкой. Шасси и элементы управления сделаны из ОВС проволоки. Колеса выполнены из резины. Конструкция модели разборная. Крыло крепится к фюзеляжу двумя винтами М5. Также на модели установлена система дистанционного управления оборотам двигателя, тормоза и сброс листовок. На модели установлен двигатель внутреннего сгорания объемом 4 куб.см.


Оцените работу
5. Михайлов Павел, 17 лет, МУДО СЮТ, Павловский-Посад г.о.
Модель копия самолета Morava L-200.

Morava L-200 - это лёгкий двухмоторный самолёт производства Чехословакии. Выпускался в 1960-х на предприятии Let Kunovice. По чертежам была построена действующая модель самолета копии класса F-4B.
Параметры модели: размах крыла-1320 мм, длина фюзеляжа-900 мм, полетный вес -1535 грамм.
Модель изготовлена с применением различных материалов. Фюзеляж собран из шпангоутов (фанера 3 мм) и сосновых реек, сечением 5х5 мм. Фюзеляж обшит бальзой 1,5 мм, зашпаклеван. Шпаклевка изготавливалась путем смешивания талька и эмалита. Фюзеляж покрашен акриловой краской и нанесен лак. Фонарь кабины сделан из пластика ПЭТ. Крыло модели наборное, изготовлено с применением сосновых реек (лонжерон, задняя и передняя кромки) и бальзовых нервюр. Крыло полностью зашито бальзой толщиной 1,5 мм. Зашпаклевано и покрашено по технологии покраски фюзеляжа. Между собой крыло и фюзеляж не разборные.Шасси изготовлены из подручных материалов. Детали стойки выточены с помощью токарного станка и пружин из авторучек. Стойка получилась с эффектом амортизации. Детализация кабины сидения изготовлены из пенопласта и окрашены.
Оцените работу
6. Паршикова Ирина, 17 лет, МОУ СОШ № 1, г.о. Орехово-Зуевский
Модель самолета Little Toot

Класс модели: F4B. Прототип модели: любительский одноместный биплан с открытой кабиной с обычным шасси. Фюзеляж сварен из стальных трубок с алюминиевым покрытием. Оригинальная хвостовая часть представляет собой металлическую монококовую ферменную секцию от Luscome 8A. Крылья используют еловые лонжероны с деревянными ребрами и покрыты тканью. Шасси и "штаны" взяты от Cessna 140 . Самолет Little Toot был впервые представлен на съезде Ассоциации экспериментальных самолетов в 1957 года в Милуоки, штат Висконсин, США. На этом мероприятии Little Toot получил приз Mechanix Illustrated Trophy за выдающиеся достижения, первое место и второе место за выдающийся дизайн.

На первом этапе я начала с изготовления мелких деталей: элероны, рули высоты (они состоят из двух частей, соединённых между собой синхронизатором), руль поворота (киль). Далее я начала сборку основной части (фюзеляжа). В его основе лежат шпангоуты (нарезанные на лазерном станке), сосновые рейки. Фюзеляж обшит бальзой 1,5 мм (средней плотности). Передняя часть усилена шпангоутом из фанеры 4 мм. На фюзеляж сразу был установлен стабилизатор и киль. После я собрала крылья для самолёта (верхнее и нижнее). Они состоят из нервюр (бальза 2 мм) и сосновых реек 4х4 мм. Обшиты крылья бальзой 1,5 мм средней плотности. Нижнее крыло имеет угол V. К нижнему крылу крепятся элероны. Крылья обтянуты термоплёнкой. Верхнее крыло имеет полоски красного цвета, которые тоже сделаны из плёнки. Нижнее крыло приклеено к фюзеляжу. Далее я протянула внутри модели корды, за счёт которых будет осуществляться управление моделью. Обтянула пленкой нижнее крыло, фюзеляж, руль высоты и руль поворота. Приклеила верхнее крыло. Нижняя часть самолёта обтянута клетчатой плёнкой. На руле высоты сделаны полоски из красной плёнки. Сделан обтекатель из стеклоткани. Вес модели около 700 грамм. На самолёте установлен электрический мотор и аккумулятор LiPo 1800 mA*h 3S. Экспериментально подобран винт, обеспечивающий стабильность полета. При изготовление модели были использованы лазерные технологии.
Оцените работу
7. Смирнов Михаил, 12 лет, МУ ДО ЦСТАП, Люберцы г.о.
Кордовая модель полукопия класса F4B самолета АРГО-2

Кордовая модель полукопия Класса F4B самолета АРГО-2. Размеры модели: размах крыла 910 мм, длинна фюзеляжа 700 мм, вес взлетный 490 г, двигатель 2,5 куб. см. Технология изготовления традиционная. Основной материал - бальза. Обшивка - длинноволокнистая бумага. Отделка – пленка оракал.
Оцените работу
8. Михалин Александр, 14 лет, МУДО СЮТ, Павловский-Посад г.о.
Кордовая модель копии ИЛ-2

Класс модели F-4B. Параметры модели: размах крыла 1230мм; длина фюзеляжа 900 мм; вес модели 995 гр.

Фюзеляж модели наборный. Шпангоуты изготовлены из фанеры. Силовые шпангоуты 6мм фанера. остальные шпангоуты клеёная бальза. Моторама сделана из бука сечением 12Х8мм. Обшивка фюзеляжа бальза 3мм в носовой части и 2мм в хвостовой части. Моторама склеена эпоксидной смолой, остальные детали нитроклеем "ЭМОЛИТ". Крыло наборное. Нервюры 3мм бальза. Силовые элементы крыла (лонжерон, крепление стоек шасси, крепление качалки) изготовлены из сосны и бука.Крыло обтянуто бальзой 2мм. Для прочности оклеено микалентной бумагой и клеем "ЭМОЛИТ". Стабилизатор и киль изготовлены из бальзы толщиной 6мм отпрофилированы, также как и крыло оклеены микалентной бумагой. Шасси и элементы управления изготовлены из стальной проволоки ОВС, колеса из резины. После сборки самолет прошпаклеван, загрунтован. Окрашен самолет синтетическими красками. Верхняя часть самолета "комбинированная, комуфляжная". Нижняя часть голубого цвета (под цвет неба). На модели установлен электродвигатель.

Оцените работу
1. Баскаков Никита, 13 лет, Центр "Лесная сказка", Щелково г.о.
F1H

Свободнолетающая модель планера класса F-1H . Модель действующая. Наборное крыло. При изготовлении модели использовались материалы: бальза, фанера, сосна. Размер модели - размах 110 см, длина 78 см.

Оцените работу
2. Валуев Владимир, 10 лет, МБУ ДО Центр творческого развития и гуманитарного образования "Истоки", Балашиха г.о.
Планер

У нас в кружке очень хорошие результаты на соревнованиях ребята показывают на моделях планеров. Они соответствуют техническим требованиям правил соревнований. Аккуратно сделанная точно по чертежу модель хорошо летала на соревнованиях и в дождливую погоду, и в ветреную. А в тихую солнечную погоду хорошо подхватывается термальными восходящими потоками. У модели аэродинамическая схема «тандем» требует минимальных регулировок.

Центр тяжести лучше всего делать согласно прилагаемому чертежу, а угол атаки заднего крыла (стабилизатора) легко и точно подбирается на тренировочных запусках. Для выхода из восходящего термального потока иногда использовали страховку в виде фитиля.
Оцените работу
3. Воронов Степан, 12 лет, МУ ДО ЦСТАП, Люберцы г.о.
Таймерная модель самолета класса F1

Размеры модели: размах крыла - 1480 мм, длинна фюзеляжа - 1235 мм, площадь крыла - 25.9 кв. дм, площадь стабилизатора-6,24 кв. дм.

Фюзеляж отформован из углеволокна, состоит из двух частей. Пилон крыла бальзовый, таймер механический. Крыло: ядро крыла отфрезеровано из пенопласта на ЧПУ и отформовано в матрице. Матрица изготовлена из модельного пластика. Лонжерон изготовлен из углепластика.
Оцените работу
4. Глубоцкий Даниил, 16 лет, МУДО СЮТ, Павловский-Посад г.о.
Свободнолетающая модель самолета на резиновом моторе

Класс модели F-1B
Параметры: длина фюзеляжа – 1170 мм., размах крыла - 1270 мм. Технические характеристики: несущая поверхность – 18,5 дм.кв., масса без мотора – 215 гр., максимальная масса смазанного мотора- 30 гр.
Фюзеляж самолета представляет трубчатую конструкцию, собранную из 3 –х частей, бабышка/винтовая группа, силовая балка в которой размещается резиновый мотор и крепится пилон с крылом, хвостовая балка с хвостовым оперением, т.е. кили, стабилизатор. Силовая балка изготавливается из авиационной фанеры 1-1,5 мм. путем распаривания в горячей воде и формировании в трубку на круглой обечайке диаметром 30 мм с последующим клеевым соединением после высыхания заготовки. Хвостовая часть формируется и изготавливается из бальзы на заранее выточенной оснастке, после клеевым соединением устанавливается киль, и приспособление на котором крепится стабилизатор. Силовая балка соединяется с хвостовой посредством резьбового соединения (болт-гаика) выточенная на токарном станке из дюралюминия. Крыло имеет наборную конструкцию из нервюр (поперечный набор) и стрингеров (продольные элементы крыла) и состоит из двух консолей, которые собираются и устанавливаются на пилоне посредством двух штырей диаметром 3 мм. Нервюры изготавливались из бальзового шпона 1,2 мм. средней плотности, для облегчения и упрощения процесса изготовления нервюр применялась программа CorelLaser, для изготовления нервюр на лазерном станке, сборка крыла и стабилизатора производилась на стапеле клеевым соединением, для соединения ответственных и нагруженных мест использовалась эпоксидная смола. После сборки и обработки поверхностей крыла и стабилизаторы, оклеиваются мекалентной бумагой с последующим покрытием лак-сапоном для натяжки. Бабашка- изготавливается на токарном станке из материала- липа, лопасти изготавливаются при помощи ножа по шаблонам материал –липа далее собирается в единую винтовую группу и устанавливается на передней части фюзеляжа.
Оцените работу
5. Дмитриев Артем, 13 лет, МУ ДО ЦДТ «Искатель», Лыткарино г.о.
Метательный планер «Ласточка»

Модель создана из подложки под ламинат, толщиной 3 мм. Крыло имеет плоско-выпуклый профиль. Крыло изготовлено из двух пенопластовых пластин толщиной 3 мм, выполняющие роль верхней и нижней обшивки. Для придания крылу при склейке необходимого профиля, края каждой пластины необходимо шкурить по форме клина, переднюю кромку на ширину 8 мм, заднюю кромку на ширину 24 мм. Силовым элементом крыла служит сосновый лонжерон сечением 3×5мм, находящийся на 30% хорды крыла. Крыло склеивается на клее ПВА. Оба элемента изготовлены из пенопластовых пластин толщиной три миллиметра. Стабилизатор имеет несущий профиль, киль изготавливается с симметричным профилем. Фюзеляж склеен из трёх частей: носика-пилона из липовой пластины 20×4× 230 мм, сосновой рейки сечением 5×4 мм длинной 525 мм и сосновой рейки сечением 5×4 мм длиной 70 мм. В носовой части лобзиком выпиливается отсек, для размещения балласта весом 5 грамм. С двух сторон отсек усилен фанерными накладками толщиной 1 мм. В районе крепления крыла для увеличения площади приклейки на фюзеляж приклеены зализы.
Оцените работу
6. Дмитриев Артем, 13 лет, МУ ДО ЦДТ «Искатель», Лыткарино г.о.
Планер «Утка»

Модель создана из потолочной плитки, толщиной 4 мм. Крылья имеют плоский профиль. Крылья изготовлены из одной пластины толщиной 4 мм. Крылья приклеиваются на клее ПВА. Фюзеляж склеен из четырех частей, две основные детали фюзеляжа и двух пластин в качестве утяжелителя. В районе крепления крыльев для увеличения площади приклейки на фюзеляж проклеены зализы из длинноволокнистой бумаги. Детям предназначена, как вторая модель. Модель, проста и не требует никаких приспособлений и стапелей для сборки, и имеет очень низкую себестоимость. Предназначена для полетов в зале на дальность в классе «Утка».

Оцените работу
7. Жулин Иван, 11 лет, МУ ДО ЦСТАП, Люберцы г.о.
Резиномоторная модель класса F1G

Технические характеристики модели. Размах крыла – 1100 мм. Длина фюзеляжа 900 мм. Площадь крыла – 13.2 кв.дм. Площадь стабилизатора – 2,25 кв. дм. Взлетный вес 90 г. Крыло: нервюры бальзовые окантованы углем, кромки крыла угольные. Лонжерон трубка из углепластика. Обшивка – лавсановая пленка, частично окрашена акриловой краской. Винт диаметром 400 мм . Бобышка винта моментная.
Оцените работу
8. Караваев Степан, 16 лет, Центр «Дружба», Дубна г.о.
Спортивная модель резиномоторного самолета F1B

Спортивная модель резиномоторного самолета F1B, построена Караваевым Степаном Андреевичем под руководством педагога дополнительного образования Пономарева Юрия Павловича. Вес модели 215 г. (Без резиномотора). Вес резиномотора - 30 г. Модель запускается под 50-700 , затем планирует. Конструкция модели использует инновационные материалы: карбоновые, стеклопластиковые, кевларовые, а также традиционные, бальзовые нервюры, законцовки крыла, стабилизатора.

Лопасти пропеллера формованные на обычном стапеле из бальзового шпона, обклеенного стекловолокном толщиной 0.06 мм. Крыло и стабилизатор обклеены лавсановой пленкой толщиной 0,015 мм. На модели установлен механический таймер на 3 команды: Киль(4 сек.), перебалансировка(5 сек.), парашют(120 сек.).

Оцените работу
9. Кириллов Илья, 17 лет, МУ ДО ЦСТАП, Люберцы г.о.
Модель планера класса F1A

Технические характеристики модели. Размах крыла – 2250 мм, длинна фюзеляжа - 1020 мм, площадь крыла - 30 кв. дм, площадь стабилизатора - 4 кв. дм, вес - 412 г. Модель выполнена по традиционным технологиям. Фюзеляж носовая часть отформована из стеклопластика, хвостовая балка – углеволокно. Крыло в основном бальза. Кессон бальзовый обтянут стеклотканью лонжероны сосновые. Крючок для динамического старта настроен на усилие 6 кг.

Оцените работу
10. Сухарев Панкрат, 9 лет, МБОУ ВО МО ЛСОШ № 1, Луховицы г.о.
Аэроплан

В 1900 году свой первый планер построили братья Райт. Благодаря испытаниям, проведенным в 1896—1900 годах, ими был открыт один из основных принципов аэродинамики — три оси вращения летательного аппарата. В 1901 году они построили второй планер, превосходивший первый своими размерами. Всего они построили три планера, постепенно увеличивая размах крыла. Они совершили более 200 полетов. Последний планер испытывали в специально построенной аэродинамической трубе. 17 декабря 1903 года их аэроплан поднялся в воздух впервые. Первый полет длился 12 секунд, самолет пролетел 36,5 метров. В апреле 1904 года был построен новый аэроплан, мощность мотора которого была в два раза больше предыдущего и составляла 16 л.с. Они совершили на нем много взлетов, посадок, полетов по кругу на высоте около 3 м. И, наконец, в ноябре самолет уже мог пролететь до 5 км и находиться в воздухе почти 5 минут. В 1905 году был построен новый аэроплан, мощность двигателя которого составила 20 л. с. 5 октября был совершен рекордный полет — самолет был в воздухе 38 минут и пролетел по кругу 39 км.
Оцените работу
11. Хажеев Дамир, 14 лет, ЦРДиЮ «Ровесник», Истра г.о.
Модель планера «Сапсан»

Модель планера «Сапсан» разрабатывается на базе классических планеров первоначального обучения. Основной материал модели древесина и пенопласт. Все детали сделаны цельнодеревянными. В пилоне в носовой части, сделан контейнер для балансировочного груза. Стартовый крючок имеет свойства карабина и имеет демпферные приспособления. Несущие плоскости модели выполнены из пенопласта, с реечным усилением крыла в центроплане. Крыло не разъемное, крепление крыла выполнена на резиновых жгутах, обтяжка несущих плоскостей выполнена цветной липкой лентой, что дает возможность избежать больших повреждений вовремя тренировки. Для большей устойчивости модель имеет V образность крыла в 2 градуса, за концовки крыла имеет угол 16 градусов к основной плоскости крыла. Длина за концовок равна половине от длины крыла и составляет 250 мм. Полный размах крыльев модели равен 1460 мм. в проекции на плоскость. Профиль крыла имеет классическую форму для класса свободно летающих моделей. Крыло выполнено цельно пенопластовым. И вырезанное по шаблону термическим способом. Такой метод позволяет создавать экспериментальные комплекты несущих плоскостей меня профиль и форму крыла.
Стабилизатор имеет классический профиль и размеры (360-380мм. х 70-80 мм.) для планеров класса F1a. Регулировка стабилизатора выполняется за счет регулировки упора стабилизатора.
Вертикальное оперение выполнено из пластинки пенопласта толщенной 4 мм. (Потолочной плитки) площадью 36-40 〖см〗^2 свободной формы с обработкой кромок.
Таймер модели - фитильный, установлен на пилоне крыла модели. Система посадки модели конструктивно схожа с современными моделями планеров типа F1A,F1N и являются однокомнатной.
Оцените работу
12. Хальзов Кирилл, 14 лет, МУ ДО ЦСТАП, Люберцы г.о.
Таймерная модель самолета класса F1P

Технические характеристик модели: размах крыла - 1480 мм, длинна фюзеляжа - 1235 мм, площадь крыла - 25.9 кв. дм, площадь стабилизатора-6,24 кв. дм. Фюзеляж отформован из углеволокна, состоит из двух частей. Пилон крыла бальзовый, таймер механический. Крыло: ядро крыла отфрезеровано из пенопласта на ЧПУ и отформовано в матрице. Матрица изготовлена из модельного пластика. Лонжерон - углепластик.

Оцените работу
13. Шилков Сергей, 16 лет, МУДО СЮТ, Павловский-Посад г.о.
Свободнолетающая модель планера класса F-1А

Параметры модели: длина фюзеляжа – 1050 мм., размах крыла - 2040 мм. Технические характеристики модели: площадь крыла - 29,35 дм.кв, площадь стабилизатора - 4,5 дм.кв., несущая поверхность – 33,85 дм. кв., вес планера – 420 гр. Фюзеляж планера представляет из себя неразборную конструкцию, которая состоит их носовой и хвостовой части, склеенные воедино. На носовой части фюзеляжа крепится крыло посредством металлических штырей 4 мм и 3 мм, размещается таймет, устанавливается крючек для буксировки/затягивания планера, место для баласта. Хвостовая балка изготавливается из авиационной фанеры 1,5 мм и плотной листовой бальзы толщиной 4 мм посредством клеевого соединения и имеет коробчатую конструкцию, на которой устанавливается киль, и приспособление для крепления стабилизатора. Хвостовая часть - балка служит для размещения хвостового оперения т.е. киля и стабилизатора, которая обеспечивает продольную и поперечную стабилизацию полета планера Носовая часть выпиливается из липовой заготовки толщиной 20 мм, с вырезами для таймера, буксировочного крючка, и места для балласта. Крыло имеет наборную конструкцию из нервюр (поперечный набор) и стрингеров (продольные элементы крыла) и состоит из двух консолей, которые собираются и устанавливаются на носовой части фюзеляжа. Нервюры изготавливались из бальзового шпона 1,2 мм средней плотности, для облегчения и упрощения процесса изготовления нервюр применялась программа CorelLaser, для изготовления нервюр на лазерном станке, сборка крыла и стабилизатора производилась на стапеле клеевым соединением, для соединения ответственных и нагруженных мест использовалась эпоксидная смола.
Оцените работу
14. Малиновский Матвей, 13 лет, Центр творчества, Красногорск г.о.
Технические характеристики модели. Мк-17 (объем двигателя – 1,5см3). Площадь крыла – 1650 см2. Размах проекции крыла – 1100мм. Модель изготовлена из сосновых реек и бальзы. Крыло, стабилизатор и киль оклеены микалентной бумагой и лавсоновой пленкой. Крепление двигателя сделано из дюралевого уголка. Топливный бак сделан из жести. Запуск модели осуществляется с рук. Судьи хронометрируют продолжительность полета от выпуска модели из рук до ее посадки.
Оцените работу
15. Джураев Камиль, 13 лет, Центр творчества, Красногорск г.о.
Модель планера класса F1H

Модель планера класса F1H имеет площадь несущей поверхности – 13 дм2. Вес модели – 250 гр. Модель доставляется на высоту полета с помощью буксировочного леера. Максимальная длина леера – 50 м. Задача спортсмена найти, почувствовать или предугадать восходящие воздушные потоки, вовремя разогнать модель и отцепить от леера. Современные модели планера после отцепки от леера в течении трех секунд набирают высоту до 100 метров над поверхностью площадки для запуска. После отделения от буксирного леера до посадки модели судьи хронометрируют продолжительность полета модели. Данная модель изготовлена из сосновых реек и бальзы. Крыло, стабилизатор и киль оклеены ласановой пленкой. В качестве дополнительного груза используется свинец.
Оцените работу
16. Сечко Алексей, 13 лет, МБУ ДО ЦДТТ "Юность", Сергиево-Посадский г.о.
Модель планера

При изготовлении модели планера необходимо перенести чертеж и вырезать все детали канцелярским ножом. Крыло склеил из четырех пластин потолочной плитки, две из которых приклеил под углом согласно чертежу. Для усилия и создания профиля вклеил реечку лонжерон 12х3мм. Верхняя обшивка крыла сделана из подложки под ламинат. После полной склейки крыла, необходимо обрезать лишнее и зашкурить, потом необходимо провести оклейку скотчем. Далее делаю центроплан который изготовлен из рейки 10х5мм и носовой части сделанной из фанеры 4 мм. В рейке 10х5 и фанере просверлил отверстие и вкрутил крючек для кольца леера. Приклеил стабилизатор и киль. Вот и все модель готовая, остается только центр тяжести отбалансировать и в полет. Если модель делается на соревнования надо соблюдать требования к модели данного класса: планер А-1: площадь несущих поверхностей не более 18 дм2, минимальный вес 220 г, длина леера не более 50 м.
Оцените работу
17. Смирнов Андрей, 16 лет, МУ ДО ЦСТАП, Люберцы г.о.
Модель класса F1B

Основные характеристики модели. Размах крыла – 1646 мм. Площадь крыла – 16 дм2. Площадь стабилизатора – 2,9дм2. Масса крыла – 70 г. Масса стабилизатора – 4 г. Масса модели (без резиномотора) – 205 г.
Оцените работу
18. Смирнов Михаил, МУ ДО ЦСТАП, Люберцы г.о.
Модель планера класса F1H

Технические характеристики модели. Размах крыла – 1275 мм. Площадь крыла – 15,22 кв.дм. Площадь стабилизатора – 2,75 кв. дм. Носовая часть фюзеляжа выполнена из липы. Хвостовая балка – углепластик. Крыло традиционной конструкции: кромки и лонжерон отформованы из углепластика. Нервюры бальзовые с угольной окантовкой.
Оцените работу
19. Маряшин Евгений, 15 лет, Центр «Лесная сказка», г.о. Щелково
Модель F1A

Свободнолетающая модель планера класса F1A. Модель действующая. Размах крыла 210 см, длина фюзеляжа 110 см, крыло наборное, фюзеляж ферма. При изготовлении модели были использованы следующие материалы: сосна, фанера, бальза.
Оцените работу
Made on
Tilda